Программа развития

 

 

Программа развития муниципального казённого основного общеобразовательного учреждения     «Куржинская основная общеобразовательная школа»

на 2010-2013 годы.

Содержание программы развития школы

Раздел I

Паспорт    программы    развития         МОУ    «Куржинская основная     общеобразовательная школа» на 2010-2013 учебные годы

Раздел II

Характеристика   образовательного   процесса   и   концепция   развития школы по направлениям:

1. Достижение современного качества образования

2. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного

3. Совершенствование воспитательной системы.

4. Повышение    роли    семьи    в    воспитательно-образовательном процессе.

5. Совершенствование системы управления школой.

6. Развитие внешних связей.

 Раздел III

Основные направления реализации программы:

1. Достижение современного качества образования

2. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

3. Совершенствование воспитательной системы.

4. Повышение    роли    семьи    в    воспитательно-образовательном процессе.

5. Совершенствование  системы  управления  МОУ  «Куржинская  основная  общеобразовательная школа».

Раздел I

Паспорт программы развития

МОУ «Куржинская основная общеобразовательная школа»

п. Куржино, Колпашевского района, Томской области

Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по её реализации.

Законодательная база для разработки программы развития школы.

1. Конвенция о правах ребёнка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»

3. Закон РФ «Об образовании»

4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

5. Закон Томской области «Об образовании»

6. Устав МОУ «Куржинская ООШ»

Цель программы:

• Создание    воспитательно-образовательной    среды,    способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка.

Основные задачи программы:

— обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

• построение    образовательной    практики    с    учётом    региональных, социокультурных  тенденций,  воспитание детей  в духе уважения  к своей школе, своему посёлку, своей Родине;

• содействие повышению роли семьи в воспитании детей:

• формирование культуры здорового образа жизни;

• развитие     материально-технического     обеспечения     воспитательно-образовательного процесса;

•расширение единого образовательного пространства для улучшения образовательно-воспитательного процесса.

 

Срок реализации программы: с 01 сентября 2010 года до 31 декабря 2013 года

 

Финансовое обеспечение программы.

Выполнение программы обеспечивается за счёт разных источников финансирования: муниципальный бюджет

Принципы реализации программы:

• информационной      компетентности     участников     образовательного процесса о происходящем в школе;

• включение      в      решение      задач      программы      всех      субъектов образовательного процесса.

Раздел II.

Характеристика образовательного процесса и концепция развития школы

 

1.1. История создания образовательного учреждения и его статус.

Куржинская восьмилетняя школа была построена и принята в эксплуатацию в 1959 году. Имела ряд переименований. Последнее официальное наименование Учреждения — Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куржинская основная общеобразовательная школа» п. Куржино Колпашевского района Томской области, записано в Уставе,

.

Адрес 636454 с. Куржино , ул.Лесная 2, Колпашевский район ,Томская область

Телефон (факс) :(838254)62442

Адрес эл.почты : val7790@yandex.ru

Лицензия №  001329 от 23.09.10 сроком на 6 лет

п.Куржино входит в состав Дальненского сельского поселения, расположен в 100 километрах от районного центра г.Колпашево. В Куржино нет действующих предприятий, но поселок живет. В поселке имеется отделение связи, ФАП, магазин, работает специалист соцслужбы. В здании школы располагается Администрация поселения, ФАП, сельская библиотека. До поступления в школу дети воспитываются в семье.

 

 

Образовательное учреждение расположено на территории посёлка Куржино и комплектует классы из числа детей школьного возраста, проживающих в п. Куржино.

Школа имеет статус основной общеобразовательной и включает следующие ступени обучения:

I ступень — 1 -4 классы

II ступень — 5-9 классы

Состояние материально-технической базы ОУ

   Имеется спортивная площадка для игры в волейбол, футбол и других спортивных занятий

   Организовано бесплатное буфетное питание.

   Охвачено питанием 20 обучающихся из малоимущих семей

   Компенсация расходов на питание составляет 18 руб.

   Обеспеченность посудой и оборудованием 100%

  

    Классных комнат -1( для начальных классов ), кабинетов -4.В классной комнате и кабинетах полностью заменены школьная мебель и  классные доски, обновляются наглядные пособия.

     В школе имеются 6компьютеров, 3 из которых предназначены для занятий информатикой.

     Имеются телевизор , видеомагнитофон, музыкальный центр ( караоке), 2 магнитофона.

     Для работы с обучающимися и делопроизводства имеется необходимая оргтехника ( факс, ксерокс, принтер) 

Ежегодго обновляется фонд учебников в соответствии с федеральным перечнем .

 

1.2. Сведения об обучающихся (на 01.09.2010г.)

 

 

I ступень

II ступень

Всего по школе

Общее количество обучающихся

7 чел.

13 чел.

20 чел.

Количество классов (общеобразовательные базового уровня)

3 кл.

5 кл.

8 кл.

 

1.3. Организация функционирования школы.

МОУ «Куржинская ООШ» функционирует как основная общеобразовательная школа. Работает в одну смену. Продолжительность учебной недели — 5 дней. Продолжительность урока — 45 минут, в 1-м классе — 35 минут. Продолжительность перемен между уроками — 10 минут и большая перемена 30 минут.

Периодичность проведения промежуточной аттестации на II и I ступенях обучения — 4 раза в год по итогам четвертей.

1.4.    Характеристика программ и учебного плана.

Учреждение работает по общеобразовательным типовым программам. Учебный   план  составляется   на  основе  базисного   плана  и  сохраняет  в необходимом объёме содержание образования, являющегося обязательным на I и II ступенях обучения. Учебный план отражает преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень учебной нагрузки ученика не превышает предельно допустимого. Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы — обеспечение базового общего основного образования, развития ребёнка в процессе обучения.

1.5.    Сведения о квалификации работающих специалистов.

 

 

Всего

%    к    общему    числу

 

 

педагогических

 

 

работников

Имеют образование:

 

 

•   высшее

3 чел.

42,9%

•   среднее специальное

4 чел.

57,1 %

Имеют                квалификационные

 

 

категории:

 

 

•   высшую

.

 

•   первую

1 чел.

14,3 %

•   вторую

5 чел.

71,4 %

Прошли   за   последние   три    года

4 чел.

57,1%

курсы   повышения    квалификации,

 

 

 

 

1.6.    Достижения школы за последние три года.

•   Почти    половина   учащихся    школы   занимаются   на   «хорошо»   и «отлично»;

Концепция развития школы по направлениям.

 1. Достижение современного качества образования.

Вопрос о качестве образования, которое даёт школа, был актуален во все времена. Поэтому школа должна обеспечить права ребёнка на качественно новое содержание образования, представляющее возможность становления свободной и ответственной личности, адаптированной к условиям современной жизни, владеющей опытом специфических личностных действий.

Каждый ребёнок должен получить прочные знания за курс основного общего образования, необходимые для продолжения образования на III ступени обучения.

Неотъемлемой частью работы школы должно стать воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

Необходимо использовать технологии, ориентированные на развитие личности, творческих способностей учащихся.

Серьёзные требования педагог должен предъявлять к себе. Это должны быть люди высоко образованные, постоянно пополняющие свои знания, стремящиеся к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию их родителей, к удовлетворению запросов на получение современно основного общего образования.

 2.Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

 Анализ физического и психического самочувствия учащихся выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся: чем старше возраст, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и  невропатического характера; тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания; тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества, беспокойствия и психологический дискомфорт.

Сохранение здоровья обучающихся — основная задача школы. Эту проблему в первую очередь должны решать педагоги школы. Сделать пребывание детей в школе комфортным, внимательно относиться к душевному состоянию  ребенка, вовремя заметить неладное, тактично узнать о проблеме и оказать квалифицированную помощь — важнейшая задача учителя. Каждый учитель должен относиться к своему ученику как к собственному ребёнку, быть тактичным, терпимым, доброжелательным. Любовь, уважение к личности ребёнка, к его мнению, вера в него, умение увидеть достоинства ученика, тактично указать на недостатки и наметить пути их искоренения принесут прекрасные результаты и помогут сохранить здоровье подрастающего поколения. Чтобы сохранить жизнь и физическое здоровье учащихся, каждый педагог должен выполнять требования по охране труда, не допускать утомления учащихся путём перегрузки, следить за осанкой во время чтения и письма, следить за режимом питания учащихся и т.д. Чем меньше учитываются возможности детского организма при организации различных видов деятельности, тем длительнее напряжение и больше утомление учеников, тем чаще недомогания ребят переходят в болезни.

В процессе взросления проявляется ещё один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей и, как результат, на состояние их здоровья — это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя, реже употребление наркотиков.

Таким образом, среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие:

1.  социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми;

2.   увеличение учебной нагрузки;

3.  недостаточная     адаптация         учебного     процесса к индивидуально-психофизиологическим особенностям детей.

Для того чтобы улучшить состояние здоровья учеников, необходимо объединение педагогов, врачей,  общественности и родителей.

Не вселяет оптимизма и состояние здоровья учителей школы, много соматических нарушений у педагогов. Среди соматических заболеваний наиболее часто встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы, которые являются следствием длительного эмоционального перенапряжения, эмоциональные стрессы, свойственны педагогическому труду.

Следовательно, для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать в программе развития школы два направления:

1.  обеспечение сохранения и укрепления здоровья ученика

2.  обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога

3. Совершенствование воспитательной системы

В процессе формирования личности воспитание играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которым руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит состояние общественного сознания и общественной жизни.

Проблема воспитания всегда была в центре внимания педагогического коллектива школы. Особую актуальность проблемы воспитания приобрели в период социальных и экономических изменений, связанных со становлением рыночных социально-экономических отношений.

Чтобы молодой человек мог найти своё место в жизни, воспитательная работа должна способствовать развитию возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки. В настоящее время в школе создана целостная система воспитания. Школа работает по направлениям:

—    патриотическое и гражданское воспитание;

—    художественно-эстетическое воспитание;

—    духовно-нравственное воспитание;

—    физкультурно-оздоровительное воспитание;

—    интеллектуально-познавательное воспитание;

—    трудовое воспитание.

4.   Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы.

 

Родители, как и педагоги, являются субъектами образовательного процесса и на них должна быть возложена ответственность за качество образования своих детей.

Часто родители активно стремится к педагогическому самообразованию, поэтому необходимо широко применять такой вид работы с родителями, как консультирование их  педагогами  школы.

В школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество  с  родителями:  родительские  собрания,   лектории для родителей.

Необходимо шире вовлекать родителей в жизнедеятельность школы через познавательные, творческие и спортивные мероприятия.

Знания особенностей семей обучающихся, их социального положения может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы с семьями детей.

В современной школе приоритетными формами работы становятся дифференциация, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям.

Поэтому школа разработала данную часть программы развития школы, в которой обозначены следующие параметры сотрудничества школы и семьи:

—    изучение семей;

—    информирование родителей;

—    просвещение и обучение родителей;

—    консультирование родителей

—    совместная деятельность педагогов и родителей.

 

 

6. Совершенствование системы управления школой

Совершенствование системы управления школой предполагает:

—    осуществление оптимальной расстановки кадров;

—    качественный   внутришкольный   контроль,   который   позволяет вносить      своевременные      коррективы      в      образовательно-воспитательный процесс и обладает стимулирующим характером

 

 

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 

Изменения                  в

содержании

образования

 

1. Обучение «Информатике» учащихся с 5-го по 9-й класс в кружках и на факультативах

 

2.    Введение    в   учебный    план

второй         ступени         обучения

предмета «Информатика» за счёт

вариативной      части      учебного

плана.

3. Внедрение в жизнь современного качества образования через информатизацию образования.

 

 

учитель информатики

 

с 01.09.2011

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация

 

Новшества                   в

технологиях

образования,

воспитания и развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Изучение      программ      по

предпрофильной            подготовке

учащихся основной школы.

2.    Ознакомление    педагогов    и

частичное            введение            в

образовательный  процесс

современных       образовательных

технологий:

рейтинговой технологии;

-обучение   на

коммуникативно-

познавательной                  и

проблемно-поисковой

основах;

-гуманно-личностная

технология;

-здоровьесберегающие технологии

2010-2013

.администрация

 

 

педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярошенко Е.О.

 

Необходимые условия

Кадровые:

2011-2013

 директор

 

для внедрения в жизнь

регулярное       повышение

 

 

 

современного качества

квалификации     педагогов

 

 

 

образования

ТОИПКРО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

создание   базы   данных   о

2012 

Бурцева Л.А.

 

 

передовом

 

 

 

 

педагогическом         опыте

 

 

 

 

учителей нашей школы.

 

 

 

 

Финансовые:

ежегодно

администрация

 

 

установление              более

 

 

 

 

тесных          связей          со

 

 

 

 

спонсорами; поиски новых путей финансирования

 

 

 

 

Материальные:

 

 

 

 

оснащение            кабинета

 

 

 

 

физики       необходимыми

2012

Гнутов А.Г.

 

 

 

приборами;

 

 

приобретение недостающих в библиотечном фонде учебников

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   
 

 

 

 

2. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса

 

Направление

 

Мероприятия

 

Сроки

 

Ответственные

 

1.                 

Обеспечение сохранения    и укрепления здоровья учащихся

1.   Обследование поступающих в школу

детей,

 

Ежегодно

Администрация, фельдшер

Прилуцкая Е.Л.

 

 

2. Мониторинг состояния здоровья учащихся от 1 -го до 9 класса

В конце учебного года

фельдшер

 Прилуцкая Е.Л.

классные руководители

 

 

3. Организация и проведение бесед с учащимися по профилактике алкоголизма и наркомании

 

два раза в год

Классные руководители,

 

 

4. Организация и проведение контроля за выполнением санитарных правил

 

периодически

Администрация школы,

фельдшер

 

 

5.   Внедрение в  образовательный    процесс    малых форм                     физвоспитания  (физкультурные   минутки, игры,  подвижные перемены в начальных классах)

 

 ежедневно

Учитель начальных классов, учителя -предметники

 

 

6. Проведение классных часов – часов здоровья (беседы)

 

Два раза в год

Классные руководители

 

 

7. Регулярное проведение Дня здоровья

 

Ежемесячно

Администрация, учитель физкультуры.

 

 

8. Организация однодневных походов и прогулок на природу.

Ежегодно в мае

Учитель физкультуры, классные руководители

 

 

 

2

Обеспечение формирования здоровьесохра няющих традиций семьи

1. Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам табакокурения, алкоголизма, наркозависимости

 1     раз    в четверть

       педагоги фельдшер

3

Организация здоровьесохраняющей деятельности педагога

1.Проведение профилактических медицинских осмотров (флюорография)

2.Участие в национальном проекте (профилактический осмотр работников школы от 35 до 55 лет всеми врачами-специалистами)

1 раз в год

 

 

 

Администрация

 

 

Администрация

 

 

Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе

 

 

Направление

 

Мероприятия

Сроки

 

Ответственные

Изучение семьи

 

Сформировать базу данных о семьях

2011 г

 

 

 

 

учащихся,        отразив         в         ней

 

 

классные

 

 

информацию о:

 

 

руководители

 

 

— социальном составе семьи;

 

 

 

 

 

— уровне образования

 

 

 

 

 

родителей;

 

 

 

 

 

— социальном и экономическом

 

 

 

 

 

статусе семьи

 

 

 

Просвещение

и

1.      Организовать лекторий для

 

 

БурцеваЛ.А.

обучение

 

родителей       и      составить

 

 

 

родителей

 

программу его работы

 

 

.

 

 

2.      Организовать  консультации

 

 

 

 

 

для родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Организовывать      совместные

 

 

Ярошенко Е.О..

 

 

воспитательные       и       спортивные

 

 

 

 

 

мероприятия родителей и детей